Эмоции прошедшей недели
О чем будет напоминать «Сердце города», что значит «А ну его в болото», чем закончилась борьба за песок, а также в чем своеобразие нашего гражданского общества и что такое «и нашим и вашим» — вот над чем размышлял обозреватель «ТР-Калининград» на этой неделе
Каша из топора недели
Почему-то вспомнилась знаменитая история про кашу из топора. В том проекте все начиналось именно с топора и воды, но в конце концов от главного ингредиента не осталось даже воспоминания, хотя общее название продукта, то есть «каша из топора», осталось. При всей незатейливости этой истории она, похоже, стала моделью многих управленческих решений...
Короче, недавно у нас с большой помпой был презентован проект «Сердце города», по которому предполагалось снести часть Калининграда в центре и выстроить на освободившемся месте декорацию средневековья. Видимо, предполагалось, что туристы из Европы, уставшие от подлинно средневековых построек в своих городах, с удовольствием бросятся смотреть на новострои.
Ну, а дальше началось: не найдется ли лука, крупы, маслица... И в результате появилось сообщение, что эксперты предложили «вернуть в центр города умеренную жилую функцию» — «речь идет не только о гостиничном жилье в виде апартаментов в центре города, но и о полноценном жилье, которое требует обеспечения социальной инфраструктурой: детскими садами, школами, поликлиниками — и соблюдения российских инсоляционных норм». Иными словами, «можно поставить вопрос о плотной среднеэтажной застройке, напоминающей историческую, но выполненную... с соблюдением современных строительных и санитарных норм».
Нет, но в остальном, местами, оно и впрямь будет напоминать... Особенно если у входа написать: «Это напоминает проект “Сердце города”».Изумление недели
Говорят, что человека судят по его делам. А начальника — по тому, как хорошо он информирован о состоянии и итогах работы той сферы, за которую отвечает. Это так, общие соображения. А вот конкретные факты: на днях в беседе с журналистами министр по туризму Калининградской области Марина Агеева заявила, что не помнит, какие доходы приносит региону туристическая отрасль.
Это же обалдеть, господа читатели: руководитель не помнит главной цифры, которая исчерпывающе характеризует деятельность и его подчиненных, и его самого! Воистину — цель ничто, движение — все, или, как когда-то говорил Жванецкий, какое значение имеет результат деятельности предприятия, если внутри него такая интересная внутренняя жизнь?
Впрочем, сколько человек задействовано в добывании этих, неизвестно каких, доходов, министр, к счастью, помнит: 4 тыс. человек. И эти задействованные сложа руки не сидят: они менее чем за год уже сделали несколько поразительных открытий: например— что туристам надо где-то жить и им необходимо что-то показывать. Правда, пока неизвестно, что именно...
Хотя и тут есть определенные успехи: например, смелое предположение, что туристы страсть как любят бродить по болотам. Впрочем, есть подозрение, что в этом случае у работников туриндустрии свой интерес. Если горожане скажут про минтуризма: «Да ну их с такой работой в болото», то турчиновники радостно откликнутся: «Ну вот, а мы о чем говорили!»
Кампанейщина недели
Нет, какие претензии, господа читатели? Ну, не хватает ни у государства, ни у местных властей сил, чтобы заниматься всем сразу! И потом — давно известно: если хочешь добиться в каком-нибудь деле успеха, надо сконцентрировать на нем все силы. Вот, например, недавно областная администрация заметила, что у нас воруют песок.
Нет, многие, в том числе и власти с силовиками, знали об этом и раньше — просто сконцентрироваться не получалось. А тут, видимо, выдалось свободное время — и началось: губернатор гневается и грозит вмешательством федерального центра, силовики и чиновники хором отвечают «есть» и клянутся в двадцать четыре часа прекратить, изжить и стереть с лица земли, журналисты все записывают, авиация поднимается в воздух, спутники перенацеливаются...
И так пару недель: на дорогах патрули, в левых карьерах затишье, чиновники пишут победные рапорты и докладывают лично... Короче, «мы победили, и враг бежит, бежит, бежит!» А значит, можно облегченно вздохнуть, отереть с чела трудовой пот и сконцентрироваться на чем-нибудь другом — у нас всегда найдется, на чем сконцентрироваться...
Словом, все как обычно: на днях стало известно, что «генералы песчаных карьеров» вернулись к своему прежнему занятию (то есть растаскиванию природных богатств), жизнь в карьерах кипит, а авиация и спутники ударно изживают что-то другое. Ну, ничего, случится еще одна пауза — опять займемся песком, его у нас еще много.
Гражданское общество недели
Странное дело, господа: гражданское общество у нас, несомненно, формируется, но как-то не совсем правильно, так, словно оно само по себе, а люди, в него входящие, — сами по себе. Сидит себе человек на лавочке у подъезда — и наплевать ему на остальное человечество. А встал и перешел на соседнюю улицу — и он уже неравнодушный гражданин, искренне озабоченный нуждами родного города, в качестве какового и пребывает, пока не вернется на лавочку.
Да вот, например, не думаю, что в городе найдется хотя бы несколько десятков людей, которые бы считали, что детских садов строить не надо. Наоборот, все только за! Однако на днях стало известно, что жители улицы Беланова в поселке Чкаловск подали на администрацию Калининграда в суд иск с требованием прекратить строительство детского сада на 292 места.
Нет, не подумайте плохого: детсад планировалось возвести не на месте парка, сквера или хотя бы огородов местных жителей, а там, где была «заросшая, заброшенная территория, засыпанная бутылками, хламом» и населенная асоциальными элементами. Но в суд подали не они, а вполне добропорядочные жители. Ну, вы же понимаете: хоть и гадюшник, а свой, а тут — чужие дети. Визги, писки, машины всякие ездят...
Однако не будем слишком строгими: жители улицы Беланова только рады, если в любом другом месте строятся детские сады и убираются пустыри-помойки. Там, на соседних улицах, они такие граждане, что только держись!
Компромисс недели
Начало этой интриге положил сам премьер-министр Медведев. Не единолично, разумеется, а с подачи кого-то из Сколкова. Возможно, этот ученый перепутал Крайний Запад с Дальним Востоком, а Калининградщину с Камчаткой, но он убедил ДАМа, что в недрах российского эксклава скрываются моря геотермальной воды. Премьер поверил и повелел отыскать оную воду и использовать ее для развития туризма.
А губернатору, который, как и прочие аборигены, ничего такого про калининградские недра и не подозревал, куда деваться? Он тоже дал команду найти залежи и в запале даже обозвал Калининград «российским Баден-Баденом». Все бросились искать, причем поговаривают, что в недрах обладминистрации вызревает план: к следующему приезду господина Медведева вывести куда-нибудь в поле трубу с водой, охлаждающей агрегаты ТЭЦ-2, а потом, в порядке перевыполнения, так же использовать и горячую воду с БАЭС.
А что делать? «Партия сказала: “Надо!” — комсомол ответил: “Есть!”» К счастью, нашелся в администрации изворотливый женский ум: на днях госпожа министр Агеева сообщила, что таки да, премьер прав и горячей воды у нас хоть залейся, но только она глубоко, и, пока ее наверх качаешь, успевает остыть… Короче, ваше задание выполнено, господин Медведев, но Баден-Бадена не будет — по не зависящим от администрации обстоятельствам непреодолимой силы.
Короче, и ты, Хаим, прав, и ты, Мойша, прав, и ты, Абрам, тоже прав... Одно смущает: а не поспешили ли мы? ДАМ сам про геотермальные воды сказал, никто его за язык не тянул — можно было под их поиски пару-другую миллиардов из Москвы вытянуть!