Печать PDF

Эмоции прошедшей недели


Кто вмешался в битву при променаде, сколько денег уйдет в песок, зачем мэр пошел на поклон к депутатам, а также забыли ли россияне про Калининград и сколько калининградцы заплатили за удовольствие — вот о чем размышлял обозреватель «ТР-Калининград» на этой неделе

Двое на одного недели

Говорят, что в России любое строительство имеет несколько этапов: проектирование, собственно строительство, сдача объекта, назначение виноватого и торжественное его наказание. К сожалению, и наш регион  — не исключение! Недавно, например, сдали променад в Зеленоградске. Описывать, что получилось, не буду — любой может съездить и убедиться, что поиски виноватого вполне оправданы.

Однако вышло с оными поисками не очень гладко: основной кандидат в халтурщики, питерский «Мостострой № 6», быстренько слинял в родимый город и общается с калининградцами только в суде. А общественность требует: вынь да положь виноватого! Тут, видимо, и подвернулся губернатору замполпреда Воскресенский, и ННЦ сгоряча объявил виноватым именно его: мол, давил на строителей, торопил их, бедненьких, над душою стоял...

Может, оно бы и сошло, да только Николай Цуканов, видимо, не учел, что Станислав Воскресенский не его подчиненный, а чиновник самостоятельный и не менее федеральный, чем сам губернатор. И вообще: это еще неизвестно, кто кого виноватым назначит. Тогда позвал ННЦ на помощь новоиспеченного главу «Балтберегозащиты» господина Бадера — он известный специалист по прибрежным сооружениям: до защиты берегов целым маргариновым комбинатом владел и площадь в Гвардейске построил, короче — настоящий профи. «Да, — потвердил Бадер, — я, правда, к самому подписанию акта приемки сюда работать пришел, но точно знаю: давил и торопил!»

Кажется, это у Кассиля в «Кондуите и Швамбрании» кто-то кого-то спрашивал: «А если слон на кита полезет, кто кого сборет?» Конечно, нам без разницы, хотя и любопытно. Но одно точно: если уж слон с китом сцепились, то мелким зверькам и рыбешке лучше в это дело не соваться...

Открытие недели

Как это ни печально, господа, но открытый еще в прошлом веке американцами закон, устанавливающий, что все делается медленнее и стоит дороже, чем проектировалось, у нас в России сбывается неизменно. На днях, например, стало известно, что специалисты НПО «Мостовик» экспериментируют с «технологией ускоренного уплотнения грунта: на территории 50 на 50 кв. м при помощи специальной машины  вводятся вертикальные геотекстильные дрены на глубину 13 метров».

kucha-peskaВот уж воистину, все новое — это хорошо забытое старое:  старожилы говорят, что именно по этой технологии остров и застраивался почти 40 лет назад, только дрены делались на глубину более 20 метров. Но это еще ладно: оказывается,  «чтобы начать строительство футбольной арены в 2014 году, необходимо стабилизировать и отсыпать грунты на площади в 22 га, для чего на остров планируется завезти около 8 млн кубометров песка». Видимо, чтобы успеть, песок начнут завозить этой  зимой...

А некоторые дотошные уже подсчитали, что 8 млн кубометров  — это примерно 12 млн тонн песка, который у нас в среднем по 100 рублей тонна. То есть миллиард рублей еще до начала строительства и без стоимости работ по его, песка, доставке и растаскиванию по острову! Если смета и дальше будет расти такими темпами, то на сам стадион денег может и не хватить...
Кстати, вы не помните, господа читатели, когда говорят: «Это построено на песке», то что имеют в виду?

Прорва недели

Хотя, в принципе, эту заметку можно было бы назвать и «бездонной бочкой» или «черной дырой»  — есть такие строительные (и не только строительные) объекты, куда, сколько денег ни вваливай, все исчезает без видимых результатов. На днях, например, стало известно, что средства, выделенные на ремонт улицы Тельмана в 2013 году, уже израсходованы.

А  результат этих расходов емко охарактеризовал мэр Ярошук: «Да, действительно, очень чудовищная ситуация творится. Она творится уже четыре-пять месяцев. Кусок дороги мы сделали, который от бывшего кинотеатра “Ленинград” до улицы Льва Толстого. Следующий кусок там действительно как после войны». Сами понимаете: свежий взгляд постороннего человека — самый объективный...

telmanaВ результате мэрия вынуждена идти на поклон к горсовету: «Если депутаты нам увеличат сумму на текущий ремонт, мы, конечно, возьмемся за исправление». Депутаты-то увеличат, что им, жалко, что ли? Только поможет ли это вышеупомянутой улице? Есть глубокое подозрение, что не очень, ибо мэр уверен:  «Слава богу, погодные условия при перекладке брусчатого покрытия особо не ограничены». А чего? Воду из-под булыжника вычерпал или лед выковырял — и клади себе...
Слушайте, а может, у нас не только мэр так думает? Тогда понятно, почему в средние века неграмотные крестьяне дороги на века делали, а у нас дипломированные строители их каждый год перекладывают, а дороги все «как после войны»...

Беспокойство недели

Сначала приятная новость: недавно ВЦИОМ провел весьма широкое исследование «Современная российская идентичность: измерения, вызовы, ответы», где был и вопрос о Калининградской области — и никто из опрошенных не спросил: «А это где?» Во всяком случае, ВЦИОМ о таких ответах не сообщает. Это — к утверждению о том, что в России про нас забыли.

А теперь — новость еще приятнее: по словам главы ВЦИОМа, респондентам  задавали вопрос, какие территории они считают российскими. Оказалось, что Калининградскую область таковой считают 85 процентов, Курильские острова —74 процента россиян. Короче, пока Курилы японцам не отдадут,  и нам опасаться нечего. Жалко, что в этом исследовании не спрашивалось, сколько жителей РФ считают российскими территориями Москву или Кавказ  — думается, нам было бы еще приятнее...

Но вот что не может не беспокоить: 15 процентов опрошенных таки не считают калининградский эксклав российской землей, а это (в пересчете на население страны) миллионов двадцать человек... Ладно, если они равномерно разбросаны по территории РФ, а если где-нибудь скучкуются? Хорошо, если в Коми или в Саха, а вдруг в Москве?

И чирикнуть не успеем, как окажемся литовцами или поляками... Только бы не немцами: у тех порядок, мы там не выживем!

Бесхозяйственность недели

Очень редко, но бывает такое, что человек с головой и с руками, но беден, а потому и развернуться никак не может. Но чаще бывает так, что деньги у человека есть, а ума и таланта их к делу пристроить — нет. Но тут хотя бы на проценты жить можно — на Западе таких людей называют рантье, и их там миллионы.

Но совсем уж глупо, когда и деньги есть, и к делу их применить не умеешь, а за то, что их в руках подержал, еще и платишь! Нет, это не сказка про Ивана-дурака, а самая взаправдашняя быль про суровую калининградскую действительность. Дело в том, что в декабре прошлого года наши власти взяли кредит в 2,2 млрд рублей на реконструкцию аэропорта Храброво.

Но в реконструкцию их не вложили, поскольку инвестор не попросил, а, подержав полгода, вернули  — однако не просто так, а заплатив еще и 33 млн процентов. Эти 33 млн  — наши с вами, из нашего бюджета. А что, господа калининградцы, разве вам не было приятно, что у нас на счету 2 млрд и что мы, если захотим, то и аэропорт отремонтируем?

А если было, то за удовольствие надо платить. Подумаешь, 33 млн!

Хиты: 2131
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2025
Рейтинг@Mail.ru