Эмоции прошедшей недели
Новые методы борьбы с коррупцией, что меняется от перемены мест, кому предъявлять иск, а также закроется ли региональный Клондайк и кто виноват в краже — вот о чем задумался обозреватель «ТР-Калининград» на этой неделе
Сочувствие недели
Ну, что то за времена пошли, господа читатели: кругом одно жулье, буквально никому верить нельзя! Вы только подумайте: один честный и порядочный человек дает другому, с виду тоже вполне приличному человеку, взятку — а тот ее берет и ничего не делает… И куда только полиция смотрит! Хотя что она может поделать, если у нас даже закона, обязывающего взяткобрателя исполнять свои обещания, нет.
Иными словами, о каком развитии экономики можно говорить, если права взяткодателя практически не защищены? Короче, недавно среди бизнесменов Калининграда был проведен соцопрос: «Была ли решена ваша проблема после передачи взятки (или оказания услуги) чиновнику?». Так вот: 50 процентов респондентов заявили, что взятка нисколько не способствовала решению проблемы — она помогла только 40 процентам опрошенных.
Ну, что тут скажешь: распустили своих подчиненных губернатор и мэр! Неисполнительность, необязательность, сущий грабеж честных взяткодателей процветает в наших структурах власти, и с этим надо что-то делать. Предложения поступают самые разные: например, вывешивать в присутственных местах списки чиновников, искренне отрабатывающих взятки, чтобы люди заранее знали, к кому стоит обращаться.А еще хорошо бы за счет соответствующих организаций страховать взяткодателей на предполагаемую сумму взятки — если чиновник окажется нечестным, то хотя бы добросовестный даватель не пострадает. Ну, надо же как-то бороться с коррупцией!
Федот, да не тот недели
Успокойтесь, господа, ничего страшного не произошло: обещали калининградской области новый порт — будет ей новый порт, Москва слово держит. Правда, не совсем такой, какой предполагался, и совсем не там, где собирались его строить, но от перемены мест слагаемых сумма, как известно, не меняется. Главное, что регион свои деньги получит, а какие суда и зачем в новый порт приходить будут — вам-то какая разница?
Да, собственно, кто бы спорил: сначала предполагалось строить глубоководный порт в Балтийске, потом решили, что яхтенная марина в Пионерском важнее. К тому же возле нее можно и портик разместить — не глубоководный, конечно, и не слишком защищенный от стихии, но все-таки. Короче, как в «Том самом Мюнхгаузене»: «Сначала планировали войну, потом карнавал, потом решили совместить».
Правда, некоторые страдающие конспирологией подозревают, что это если и не заговор против КО, то, как минимум, пересмотр федеральным центром взглядов на наше будущее. Мол, глубоководный порт — это для крупнотоннажных судов и больших круизных лайнеров, а если область как промышленную зону, или крупный транзитный узел, или даже европейский турцентр никто развивать не собирается, так на кой ей и такой порт, и такие суда?
Тогда региону и марины с парой причалов для среднетоннажных судов хватит. Главное ведь что? Главное, что никто никого не обманывает: обещали новый порт — значит, будет...
Недоумение недели
Кажется, ура, товарищи! Очистные сооружения, заложенные еще при вполне живом Брежневе, в 1976 году, вот-вот будут достроены, а еще через год, глядишь, и заработают! Во всяком случае, так заявил на днях зампредседателя регионального правительства Морозов: «15 мая работы на объекте должны быть закончены, а 23 мая будет произведен пуск на “чистой воде”. Затем пусконаладочные работы продолжатся уже “под нагрузкой”. Это займет 6–12 месяцев».
Да ладно, 35 лет ждали — еще годик как-нибудь подождем. Но вот что настораживает: по словам того же Морозова, «иски к генподрядчику будут представлены после ввода объекта в эксплуатацию». То есть достраиваем заранее с недоделками, причем серьезными, если речь идет не о каких-нибудь претензиях, а сразу об исках! Можно себе представить, с каким настроением подрядчик достраивать будет... А как же «победителей не судят»?
Впрочем, чего мы копаем под того генподрядчика? Да, по словам Морозова, «у него не хватило опыта и навыков в организации работы», но это и неудивительно, ибо до такого сложного инженерного сооружения, как очистные, «компания специализировалась на строительстве мостовых переходов». Ей бы еще БАЭС доверили возводить...
Слушайте, а может иски надо предъявлять не строителям, которые всего-навсего не за свое дело взялись, а тем чиновникам, которые им это дело поручили, деньги перечислили, а потом ход работ контролировали?
Любопытство недели
Вы просто не поверите, господа читатели, но и небываемое бывает! На днях стало известно, что месторождения янтаря в Калининградской области хотят взять под охрану. Представляете, еще и двадцати лет не прошло с тех пор, как между Балтийском и Светлогорском забушевала частная инициатива и в области появился свой Клондайк, а уже возникло желание охранять национальные природные богатства!
А теперь держитесь за стулья: знаете, почему до этого не охраняли? А соответствующих законов и подзаконных актов, оказывается, не имелось. Бесконечные разговоры о том, что янтарь — наше все, были, причем как на региональном, так и на федеральном уровне, а законов о его охране — не было. Зато теперь «глава региона Николай Цуканов дал поручение профильным министерствам и агентствам о разработке нормативно-правовых актов, касающихся закрепления за участками месторождений и проявлений янтаря статуса особо охраняемых территорий регионального значения».
И, что особенно приятно, «инициативу губернатора поддержали региональные управления ФСБ России и МВД». Оно и понятно: теперь они на законном основании... Позвольте, а как же регулярные рапорты о задержании самодеятельных копунов и изъятии у них лопат, помп и экскаваторов? Это что — самодеятельность органов была или подрабатывали они так? А если нет, значит, были какие-то законы?
Очень интересно: вскоре, когда «нормативно-правовых актов» станет больше, а охраняющие останутся те же, удастся ли им победить частную инициативу?
Бред недели
Дело житейское, господа: некий молодой человек по фамилии Журавлев был недоволен своей зарплатой. А чему тут удивляться: у нас в РФ примерно сто миллионов человек испытывают такие же эмоции. И осталось бы журавлевское недовольство исключительно фактом его примитивной биографии, не работай он инкассатором и не попади ему в руки мешок с 20 млн рублей. И Журавлев попросту слинял с деньгами.
Конечно, будь на месте упомянутого жулика кто-нибудь поумней, он с такими деньгами нашел бы способ затихариться — вон, как сообщили на днях, какой-то литовец у нас в области десять лет от интерпола скрывался. А этот и суток не пробегал, как попался, да еще несколько часов поупирался — и тайник с деньгами выдал. Ну, что тут скажешь: мельчает преступный мир — на радость мирным гражданам!
Только дальше начался бред: в социальной сети «Вконтакте» появилась страница в поддержку Журавлева, которого скоро защищали десятки человек. Добрые советы и пожелания, слова поддержки, намеки на то, что виноват в краже не бездарный бездельник, желающий не по заслугам жрать, а не иначе как сам Путин...
Это что же такое с нами делается, господа-товарищи?