Эмоции прошедшей недели
Чего не знал премьер-министр, как врачи ответили депутату, введут ли у нас рабский труд, а также о чем умалчивает мэрия и что такое истинная демократия — вот о чем задумался обозреватель «ТР-Калининград» на этой неделе
Радость недели
Ура, товарищи: старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил! Ну, насчет гроба — это на совести классика, насчет старика — туда же, но факт того, что нас заметили, налицо: на днях премьер-министр РФ пообещал «обратить внимание» на увеличение числа трудовых мигрантов и трудности авиасообщения калининградского региона с «большой Россией».
Короче, спасибо ЛДПР — это с их подачи Медведев решился «в случае необходимости» оказать содействие в организации авиасообщения между Калининградом и другими городами России. Согласитесь, приятно знать, что в трудную минуту... Правда, некоторые сложности в сообщении между эксклавом и материком существуют уже не первый год, но, возможно, премьер об этом просто не знал?
Хотя не исключен и другой вариант: в Москве вполне могут считать, что трудности — это еще не необходимость. Очень интересно знать — а что должно случиться, чтобы упомянутая необходимость возникла? Страшно даже подумать... Но еще раз — спасибо ЛДПР: ведь Медведев, будучи президентом, неоднократно посещал наш регион, но пообещал озаботиться некоторыми эксклавными проблемами только с подачи орлов Жириновского!Теперь хорошо бы, чтобы и коммунисты с эсерами тоже обратили внимание федерального центра на калининградщину, — глядишь, нам еще что-нибудь пообещают.
Достойный ответ недели
Некоторое время тому назад в Калининграде прогремел скандал: известный специалист по заглядыванию в чужие постели и борец с зеленью в центре города депутат Болычев грубо оскорбил всех врачей города скопом, обвинив их в поголовном пьянстве. Правда, потом он бормотал про то, что его не так поняли или не так что-то вырвали из контекста, но слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Врачи обиделись.
И вот на днях депутат получил алаверды: известный многим калининградцам врач Аменицкий предложил открыть горячую линию для тех, кто отравился салатами в учреждениях упомянутого народного избранника. Аменицкого можно понять: это врачам приходится откачивать невезучих потребителей продуктов питания, купленных в некоторых магазинах нашего города.
Говорят также, что к упомянутой горячей линии уже готовы присоединиться жители домов, окружающих «Маяк», где с подачи уважаемого депутата (вопреки решению суда!) вырубили деревья под автостоянку. Они считают, что ради личной наживы народного избранника травить людей выхлопными газами не менее предосудительно, чем несвежими продуктами.
Впрочем, по слухам, Болычев не сдается, а срочно подыскивает новую горячую сексуальную темку для законодательной инициативы, чтобы в очередной раз отвлечь калининградцев от своей предпринимательской деятельности.
Благие намерения недели
Неожиданная, но приятная новость: оказывается, среди тех борцов с алкоголем, что при власти, есть не только имитаторы бурной деятельности, вроде наших депутатов. Похоже, до кого-то дошло, что одними поспешными запретами ничего, кроме перераспределения средств в пользу теневиков и роста коррупции, не добьешься, и в администрации наконец-то решили заняться профилактикой.
В результате на днях ННЦ сообщил о скором появлении у нас «реабилитационного центра для больных алкоголизмом», где алкоголики смогут проходить адаптацию и социализацию. Метод известен еще с советских времен: «активно использовать метод трудотерапии». Хотя странно как-то: это ведь в СССР верили, что труд сделал из обезьяны человека, а сейчас Энгельс не в моде, нынче на все воля Божья...
И вот что пугает: по словам губернатора, уже рассматривается вопрос привлечения частного инвестора, который, надо полагать, и будет содержать реабилитационный центр. Причем ННЦ сказал: «Мы сможем ему оплачивать по нормативу». Это что же: государство будет поставлять частнику рабсилу для использования по его усмотрению, да еще и платить за это из бюджета? А не частник в бюджет — за халявный труд?
И самое непонятное: в СССР в ЛТП направляли по решению суда, а теперь и законов таких нет... Впрочем, это мелочи — главное, что намерения заявлены и что они благие...
Недомолвки недели
Все как всегда, господа! Застройщик собирается воздвигнуть что-нибудь прибыльное, не без сложностей и финансовых потерь оформляет нужные документы и даже приступает к строительству, но... в самый последний момент выясняется, что именно на этом месте находится или находилось что-то исторически ценное — и общественность встает на дыбы. И тогда ей объясняют, что, выражаясь современным языком, поздняк метаться.
Например, ситуация со стройкой на немецком кладбище, да не простом, а профессорском, где захоронены многие известные во всем мире профессора Альбертины. Это, если кто не знает, в районе улицы Галицкого. Общественность, естественно, возмущается, но мэрия ей резонно объясняет, что со строящимся на месте кладбища зданием «уже ничего не сделать».
Оно и понятно, поскольку несколько лет назад некрополь был исключен из списка объектов культурного наследия. К тому же подрядчик и заказчик не будет погост обихаживать, ибо «поставлена задача сохранения только одного объекта культурного наследия — мемориальной доски Бесселя». Жаль только, что на Площади Победы,1 забыли добавить, что кладбище исключено из списка не без участия самой мэрии, и она же не удосужилась поставить подрядчику и заказчику задачу сохранить исторический объект.
А ведь не забудь в мэрии упомянуть про эти малосущественные мелочи, оправдания наших горчиновников звучали бы совсем по-другому!
Демократия недели
У наших соседей по балтийскому побережью политическая жизнь просто кипит! На днях в Литве торжественно и громогласно осудили оппозиционера Палецкиса: преступник осмелился усомниться в том, что оккупация Литвы гнусными русскими была такой уж оккупацией. Если кто из наших демократов не знает, то в истинно демократическом, то есть таком, как Литва, государстве сомневаться в правильности политических установок партии (простите — Сейма) и правительства — уголовное преступление.
Нет, разумеется, священные принципы свободы слова, мнений и убеждений в стране — члене демократичнейшего Евросоюза никто сомнениям и ревизии не подвергает. Просто думать и высказываться надо так, как предписывает государство, — и в этом любой гражданин Литвы полностью и безгранично свободен. Ну, а если мерзавец в чем-то с ним, государством, не согласен, то — см. дело Палецкиса.
Кто бы спорил: СССР был государством тоталитарным, от истинной (типа литовской) демократии весьма далеким, что есть, то есть. Но трудно отделаться от мысли, что, появись тогда человек, предлагающий сажать в тюрьму за отрицание, скажем, татаро-монгольского ига, он бы сам оказался в психушке, не успев и глазом моргнуть! А в Литве такие не только свободно ходят по улицам, но и заседают в парламенте. Ничего не поделаешь: истинная демократия!
И все-таки боязно иногда с такими соседями... А ну как они принятием законов не ограничатся, а кусаться начнут? Мы ведь совсем рядом, буквально через речку!