Борьба за крылья
В странах Балтии из-за снижения грузопотока правительство делает ставку на развитие аэропортов. Но конкуренция между аэропортами столиц прибалтийских стран столь остра, что любая новость вызывает у соседей ответные действия.
Эстония зовет малых
В Таллинне в Ласнамяэ будет построен аэропорт для частных самолетов и малой авиации, сообщает информационный портал err.ee. Управа Ласнамяэ организует после инициирования детальной планировки участка выставку и публичное обсуждение исходных принципов и эскиза планировки. Планировка инициирована на основе ходатайства Таллиннского аэропорта.
Латвия: новый терминал
Руководитель аэропорта Таллинна Рейн Лойк считает, что международный аэропорт «Рига» искусственно раздувает пассажиропоток, пишет BBN. По словам эксперта, рижский аэропорт по нескольку раз регистрирует транзитных пассажиров. В частности, пассажиры из Эстонии, летящие через Ригу в Брюссель, регистрируются в латвийской столице четыре раза. Поэтому фиксируется стремительный рост числа транзитных пассажиров. Лойк напомнил также, что и аэропорт «Рига», и национальная авиакомпания airBaltic дотируются из госбюджета. А статистика самого крупного в Эстонии продавца авиабилетов — туристического бюро Estravel (рыночная доля в стране — около 40 процентов) — показывает, что уменьшение числа пассажиров привело к повышению цен билетов на самолеты, совершающие полеты из Таллинна в европейские столицы.
Но делаются шаги и по увеличению реального пассажиропотока. Президент авиакомпании airBaltic Бертольт Флик сообщил, что airBaltic подала свои предложения по проекту нового терминала в рижском аэропорту, которые предусматривают привлечение частных партнеров, при этом затраты на проект будут на 70 процентов меньше по сравнению с ранее планировавшимися. Если в следующем году пропускная способность аэропорта еще будет достаточной, то через 2 — 3 года новый терминал будет крайне необходим.
Как рассказал Флик, кризис существенно повлиял на airBaltic — количество латвийских пассажиров заметно сократилось, но компания сумела переориентироваться на транзитных пассажиров. Сейчас латвийцы составляют всего 10 процентов пассажиров авиакомпании.
Между тем пресс-секретарь Рижского аэропорта Мартинс Лангратс сообщил порталу nozare.lv, что направление 80 процентов прибыли аэропорта в госбюджет и четырехкратное уменьшение объемов помощи со стороны государства угрожает дальнейшему развитию аэропорта, снижает интерес зарубежных инвесторов и качество обслуживания пассажиров, пишет агентство LETA.
Литва: снижаем сборы
Решение о снижении пассажирских сборов в Вильнюсском аэропорту будет способствовать его быстрому развитию, заявил в передаче «900 секунд» на телеканале LNT президент авиакомпании airBaltic Бертольт Флик, сообщает rus.DELFI.lv со ссылкой на LETA.
Если ранее Вильнюсский аэропорт был одним из самых дорогих в Европе и самым дорогим в Балтии, то теперь ситуация кардинально изменилась. Как сообщила агентству LETA пресс-секретарь аэропорта Габриэле Василяускайте, внедрив новые тарифы, Вильнюсский аэропорт станет самым дешевым во всей Европе.
По утверждению руководства аэропорта, тариф сбора за обслуживание одного пассажира составит 4 лита (1,16 евро). Для сравнения: сбор в Риге составляет 3 евро, в Таллинне — 9,20 евро, в Варшаве — 16 евро. В настоящее время сбор составляет 40 литов.
Министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис заявил недавно, что все три международных аэропорта Литвы — Вильнюс, Клайпеда и Паланга, могут быть акционированы. Сейчас министерство готовит проекты акционирования аэропортов, которые предстоит отправить на утверждение в правительство, а затем — в парламент.