Замки как приманка для туристов
300 тыс. евросоюзовских евро потрачено на «продвижение» средневековых замков. По признанию специалистов по туризму, россияне, приезжающие в область, даже от руин впадают в эйфорию. По случаю окончания проекта чиновники похвалили друг и друга, подвели итоги и озадачились поисками инвесторов.
Часть первая: торжественная
В историко-художественном музее, где проходила торжественная церемония закрытия проекта «Наследие замков в регионе Балтийского моря — возрождение и продвижение объектов», прямо в зале был накрыт стол для фуршета. Обычно на таких мероприятиях не обходится без шампанского, вина или чего покрепче. Увы, отныне по инициативе губернатора алкоголь исчез с официальных застолий. Но запах аппетитной колбасы в окружении бутылок с минералкой приятно щекотал ноздри.
Заместитель министра промышленности Марина Друтман и координатор проекта Галина Максимчук щедро расточали любезности в адрес всех, кто продвигал проект. Чувствовалось, что совместная работа удалась. Старина притягивает туристов, и, если верить начальнику отдела туризма Эльмире Хаймурзиной, 60 процентов россиян едут к нам посмотреть прошлое: средневековые замки и «даже руины их вводят в эйфорию».