Туристические подсчеты
Министерство экономики, губернатор и эксперты по-разному оценивают число потенциальных туристов в Калининграде
В Калининграде уже неоднократно звучала идея о необходимости увеличения количества туристов и повышении турпотенциала региона. Как обычно, перед началом следующего года власти нашли способ для оптимизма и взялись считать потенциальных визитеров. Наибольшими пессимистами показали себя депутаты областной Думы, а вот самую большую веру в янтарный край проявил губернатор.
Каждой койке — по туристу
Министерство экономики Калининградской области ожидает в 2010 году увеличение количества туристов на 74,2 процента по сравнению с годом нынешним. Согласно октябрьскому прогнозу, в будущем году в регион прибудет 628 тыс. туристов.
«Александра Викторовна, откуда же столько оптимизма? На что они приедут смотреть? На то, как регион кризис скосил?» — удивился председатель думского комитета по бюджету Валерий Фролов.
«Конечно, прогноз не консервативный, но и не очень оптимистичный,— заявила министр экономики областного правительства Александра Смирнова.— Мы рассчитываем количество туристов в зависимости от того, сколько появляется объектов размещения (гостиниц — «ТР»)».
«Но вы прогнозируете больше туристов, чем было в 2008 году, да и динамика больше, чем между 2007 и 2008 годами. Впрочем, дай бог, дай бог»,— заметил Фролов.
Нецифровая стратегия
Мы уже писали, что в конце октября на суд жителей региона представили стратегию развития туризма. За то, чтобы эксперты наконец разобрались, как же нужно рассесться нашему туристическому бизнесу, чтобы сгодиться в музыканты, то есть в привлекательный туристический регион, областное правительство заплатило 1,5 млн рублей. Однако на компьютерной презентации, которую подготовила компания-разработчик стратегии StrategePartners, были долгие перечисления, что нам следовало бы сделать, а вот цифр не оказалось вовсе: ни сколько следует вложить, ни сколько от этих вложений получит регион (в деньгах или туристах). Недаром присутствовавшие на презентации эксперты и другие заинтересованные лица проявили некоторый скептицизм по отношению к исходным данным, методам анализа и перспективам, предложенным разработчиком. Но так как это была только презентация, а не сама стратегия, то было решено принять ее к сведению и продолжить дальнейшую разработку.
Правда, в конце ноября, на очередной встрече компании-разработчика с заказчиком — правительством области цифра все же появилась. Была названа стоимость очередного исследования от StrategePartners. Представитель компании заметила, что на данный момент «отсутствует четкий бренд региона как уникальная идея, основа выбора и дифференциации от конкурентов». В связи с этим эксперты предложили потратить еще 3 млн рублей на доработку концепции продвижения региона «Кругом впечатления», заказанной отделом туризма регионального правительства у калининградского брендингового агентства «Лаборатория успеха».
Трудностей не боимся!
Глава региона подал пример всем неверующим в перспективы региона. Так, в конце ноября он поручил замминистра промышленности, курирующей туризм, поставить работу так, чтобы к 2013 году в области было 2 млн туристов. Причем — без учета экономической обстановки.
Марина Друтман была оптимистична: «Цифра 2 млн туристов, которую озвучил губернатор,— это очень непростая задача. Хотя здесь (в правительстве — «ТР») никто и никогда легко не работал. Вот позовите сюда министра здравоохранения или соцполитики — они ведь не скажут, что им досталась легонькая задачка».