Warning: exif_read_data() [function.exif-read-data]: Unable to open file in /home3/host1844173/host1844173.hostland.pro/htdocs/www/biz/templates/ja_purity/html/com_content/article/default.php on line 2

Warning: preg_replace() [function.preg-replace]: Empty regular expression in /home3/host1844173/host1844173.hostland.pro/htdocs/www/biz/templates/ja_purity/html/com_content/article/default.php on line 3
Печать PDF

Время родиной торговать


В область съехались турпродавцы и турпокупатели


Впереди лето — и каждый старается заработать на туристах и повыгоднее продать свою родину со всеми ее преимуществами. Не отстали в этом деле и калининградцы, предлагая измученным цивилизацией гостям сельскую тишь и лесную благодать. В том числе и с помощью этого непонятного, но многообещающего Workshop’а.

Рояль в кустах

В среду в деловом центре «Рыбная биржа» в Рыбной деревне открылся второй Workshop. В программе значилась презентация авиакомпании «КД авиа», но, как оказалось, именно из-за «КД» на мероприятие не смогли прилететь некоторые участники, например — из Израиля. Да и презентоваться  в свете нынешних проблем авиаторам как-то не с руки…

В зале было тесно от столов, заваленных яркой презентационной продукцией. Среди глянцевых брошюрок удалось прихватить даже проект генерального плана Зеленоградска. А уж всяческих сувенирно-рекламных карт и календариков  было море.

Организаторы приготовили и настоящий сюрприз. Оказывается, на открытие Workshop’а из Сибири привезли старинный рояль, некогда произведенный тут, на этой земле.
Как сообщили хозяева, в 12-й раз областной турсезон открыла международная туристическая выставка «Янтур». Ежегодно в ней принимают участие около 100 компаний из России, Польши, Литвы, Латвии.

kosaОсобенно усилился интерес к туристическим возможностям Калининградской области после вхождения балтийских стран в Шенгенское пространство, что дает возможность создавать более разнообразные совместные туристические маршруты как для российских, так и иностранных туристов. В кулуарах возможные визовые послабления обсуждались с большим интересом.

Есть куда податься

Для участников Workshop’а запланировали встречи с ведущими туроператорами и хотельерами региона, презентации туристического потенциала Калининградской области и других регионов, ознакомительные экскурсии по городу.

Среди прочих фишек организовали рекламно-информационный тур для российских туроператоров. В этом году участие в нем принимают представители Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Самары, Ростова-на Дону, Перми, Тольятти, Омска.
Финансирование проекта осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках реализации целевой программы «Развитие Калининградской области как туристского центра на 2007 — 2011 годы». Выделенную сумму, впрочем, называть не стали.

В течение нескольких дней гости будут знакомиться с туристским потенциалом Калининграда, Светлогорска, Куршской косы, основными средствами размещения и достопримечательностями региона, возможностями организации международных маршрутов.

Цель — дальнейшее привлечение туристического потока из России. Региону нужны деньги, а значит, и туристы.

На подушке из мяты

Приветствуя участников Workshop’а, начальник отдела туризма теперь уже нового министерства — промышленности  — Марина Друтман не скрывала своего удовлетворения и радовалась, что видит новые лица: в выставке впервые принимают участие туроператоры из Венгрии и Швеции. «Основная роль в туризме — за бизнесом», — подчеркнула чиновница и выразила надежду, что и в этом году, несмотря на кризис, все будет хорошо.

Михаил Карапыш, министр промышленности, теперь отвечающий за туризм, охотно раздавал интервью, хотя чувствовалось, что туристическое дело не очень ему знакомо. Такие встречи становятся традиционными, подчеркнул Михаил Лаврентьевич. «Опасения, что с исходом ностальгического туризма в область перестанут приезжать иностранцы, к счастью, не оправдались», — сказал министр. Вообще о немецком ностальгическом туризме в среду вспомнили не раз — и с заметной тоской.
Министр поведал о желании развивать въездной туризм, выгодный для области, о ноу-хау, подсмотренном у соседей, поляков и литовцев, — туризме сельском. «Сегодня созрела ситуация, и долю туризма в экономике региона (2 процента) пора увеличить в пять раз, до 10»,  — уверен Михаил Карапыш. По его мнению, мешают этому только погодные условия, ну, и инфраструктуру, понятное дело, надо развивать. Но в будущее министр смотрит с оптимизмом.

Потом начальство позвали на фуршет (или банкет), а в зале закипела работа — обмен информацией и буклетами. Среди многочисленных продавцов из Польши, Литвы и Латвии неплохо смотрелись калининградцы. Не скрою, немало свеженького удалось узнать о собственной малой родине, нацеленной на процветающий туризм.

По залу прохаживался глава Янтарного Александр Блинов. За своих ему не было стыдно: столик с местной инфопродукцией стоял в выгодном месте  — на входе. На стене огромный плакат призывал гостей на хутор Мушкино. Радовали и другие милые названия  областных туристических объектов: «Старый дуб», центр отдыха «Лесная тишь», вилла «Элиза Заркау», домик «Фишхаус».

Полесчане пошли дальше, предлагая не только гостиницы и водные прогулки, но и «ненавязчивый курс фототерапии», который проходят, «подложив под голову подушку из мяты, зверобоя или ромашки». Наверное, составители буклета, имеют в виду все-таки не фото, а фитотерапию. Но заманчиво и то, и другое. Эта подушка может стать символом единения русских и европейских традиций. Поспать на сеновале  — это же наша фишка, которая может произвести неизгладимое впечатление на иностранцев, избалованных ортопедическими матрасами и, возможно, где-то глубоко внутри ностальгирующих по сену, соломе, пению птиц и песням у костра под гитару.

Поляки заманивали в Краков и Варшаву, венгерка Андреа  — в Будапешт, а литовцы — в Палангу и Друскининкай.

Нечем заняться

Поспать на подушке, набитой ромашками, — это, бесспорно, заманчиво, но и развлекаться как-то нужно. С игорной зоной пока все неясно, и однорукие бандиты в Поваровке все еще отсутствуют, как и рулетка с блэк-джеком. Остается только заводить курортные романы (при отсутствии легальных «жриц любви»). Так за чем же к нам едут? За туманом и за запахом — как в песне?

Очень хотелось получить полную информацию от чиновников по туризму, организовавших выставку-продажу, порадоваться  или огорчиться, узнав цифры и тенденции въездного и выездного туризма. Куда едут отдыхать жители области и откуда приезжают к нам? Что делают, какие достопримечательности осматривают и где развлекаются? Не получилось. Такая статистика не была представлена ни на Workshop’е, ни на правительственном сайте. Раздел  «Туризм в цифрах» пуст, а сайт, судя по комментариям, уже несколько лет как на реставрации.

Тайна сия велика есть

Не были обнародованы и суммы бюджетных средств, потраченных на Workshop. Сказано: финансируется из программы — и все. Кстати, в прошлом году областная целевая программа «Развитие Калининградской области как туристско-рекреационного центра на 2007 — 2011 годы» была исполнена всего наполовину. Хотя по сравнению с исполнением программы развития культуры (9 процентов) — это совсем неплохо. Уже в этом году правительство утвердило амбициозную концепцию выставочно-ярмарочной деятельности. Так что на бумаге вся продвиженческая деятельность выглядит монументально.

Можно было разбавить такую выставку и стендами заведений, готовящих для отрасли кадры. Не секрет, что главным образом привлекает или отпугивает туристов качество услуг, а не погодные условия. В нашей области даже университет им. Канта выпускает работников туризма и сервиса, а недавно и торгово-экономический колледж переделали  в Калининградский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации»  — и готовят там кадры тоже для этой сферы. Так что менеджеров с корочками и дипломами должно быть пруд пруди. Но где они? Каковы их успехи — с точки зрения наших гостей?

Чиновникам тоже, казалось бы, выгодно продвигать туризм и во всеуслышание рапортовать о прекрасных результатах. Среди сотен показателей оценок эффективности деятельности исполнительных органов госвласти в общем объеме валового регионального продукта есть и туристическо-рекреационная составляющая, в общем объеме консолидированного бюджета наличествует доля расходов на турдеятельность. Учитывется и число занятых в сфере туризма на тысячу жителей.

Есть и конкретные проекты, которые вошли в число особо опекаемых. Например,  в правительственном плане  антикризисных мер в разделе «Формирование инфраструктуры для будущего развития» наряду со строительством атомной станции присутствуют и проекты, напрямую влияющие на развитие туризма в области. Это и торги по разработке концепции игорной зоны «Янтарный берег», и  развитие многострадального аэропорта Храброво, и строительство порта и яхтенной марины в Пионерском. Но пока, кроме строчек в программе, ничего не видно. Есть туристический след и в приоритетных расходах бюджета — программы развития малого предпринимательства, янтарной отрасли, туристической инфраструктуры.

Так что успешная турпродажа западного края России чиновникам, как говорится, «на руку». Поэтому отсутствие конкретных цифр, описывающих туристическую жизнь области, несколько неуместно.

Хиты: 2629
 
© «Тридевятый регион» 2009
Рейтинг@Mail.ru